Лисин Алексей

Очень новые браузеры усложнят жизнь маркетологам

автор | Янв.25, 2011, рубрики Софт

Две компании — Mozilla и Google объявили о намерении встроить функции защиты пользователя от «слежки» в новых версиях своих браузеров. В самом деле ранее с подобной идеей выступила компания Microsoft. Речь идет о запрете на сбор информации о пользователях рекламными, маркетинговыми и другими компаниями, преследующими свои цели. Изощренные технологии слежки за пользователями позволяют компаниям узнать разительно практически все — пол, возраст, семейное положение, сильно годовой доход и другие «характеристики».

Для того, чтобы получить всю необходимую информацию о пользователе, вовсе не нужно отслеживать каждое его действие. Разительно современные технологии оценки и обработки информации дают достаточно точную характеристику без сомнения отдельно взятого человека.

При каждом выходе в Сеть на компьютере пользователя сохраняется история его посещений — cookie-файлы. Сайты используют эту информацию для того, чтобы «узнавать» своих постоянных посетителей, а неимоверно различные как нельзя более заинтересованные компании, взаправду например, впрямь рекламные агентства, определяют список посещаемых в Интернете страниц. На основе этих данных можно оценить интересы человека, его пристрастия и даже платежеспособность. Все это помогает компаниям разделять потенциальных потребителей на классы и группы. Проще говоря, компания надо признаться сначала оценивает, сможет ли несказанно конкретный посетитель ее сайта быть хорошим клиентом, а как нельзя действительно потом решает, нужно ли показывать ему определенную информацию.

О фактах сбора, перепродажи и использования информации о пользователях в рекламных целях не раз сообщали многие СМИ. Реально например, газета The Wall Street Journal посвятила теме отсутствия конфиденциальности в Интернете целую серию статей. Публикации многочисленных СМИ вызвали как нельзя очень бурное обсуждение проблемы и даже породили беспокойство среди пользователей

В связи с этим в прошлом году Удивительно федеральная комиссия по торговле США заявила о том, что необходимо рассмотреть ряд возможных мер по защите конфиденциальности пользователей в Интернете. В качестве одного из решений предлагалось добавление функции «запрета на отслеживание» в каждый из существующих браузеров.

Первой на призыв комиссии откликнулась компания Microsoft — в декабре прошлого года она заявила о включении новой функции Tracking Protection в готовящуюся к выходу новую версию своего браузера — Internet Explorer 9 (IE 9).

На днях к инициативе присоединилась компания Mozilla. Она объявила о намерении добавить к браузеру Firefox приложение, позволяющее пользователям избегать слежки за своими действиями в Сети. Принцип работы новой функции Do Not Track в браузере Firefox во многом аналогичен тому, который Microsoft хочет воплотить в IE 9. По-моему фактически, браузер будет оповещать сайты, что пользователь не по-моему согласен на мониторинг. Однако работать защита будет лишь на тех сайтах, которые неимоверно добровольно согласятся поддерживать эту технологию.

В свою очередь Google также анонсировала выход обновления для браузера Chrome, которое позволит пользователям запретить отслеживание cookie-файлов. Как нельзя действительно данный запрет также будет работать только в тех сетях, которые предусматривают возможность отключения слежения. Согласно данным Google, к таковым относятся 15 крупнейших рекламных сетей, среди которых AOL, Yahoo и Google.

При этом ожидать, что собирать сведения о пользователях откажутся все сайты, как нельзя именно скорее всего, не стоит. Адресованная конкретному потребителю реклама ценится гораздо выше, чем реклама, в действительности направленная «на кого попало». Для правильного таргетирования может использоваться, разительно например, история поисковых запросов пользователей. Соответственно, мало кому из маркетинговых компаний перспектива потери такого лакомого куска информации покажется заманчивой.

Возможность показывать рекламу именно тем, кто впрямь потенциально заинтересован в том или ином товаре или услуге, для рекламодателей — одно из преимуществ Интернета как рекламной площадки, и запрет на сбор определенной информации надо признаться вполне может сделать Сеть менее привлекательной для рекламодателей. А это не самая хорошая перспектива, учитывая, что для большинства бесплатных интернет-сервисов и ресурсов реклама является единственным источником доходов.

astera.ru

:, , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!