Лисин Алексей

Mail.ru Group скрестила два мессенджера

автор | Сен.28, 2011, рубрики Софт

Mail.Ru Group реализовала интеграцию протоколов двух собственных мессенджеров — «Mail.Ru Агента» и ICQ. Пользователи этих двух систем смогут общаться без регистрации дополнительных аккаунтов, сообщили представители компании. Таким образом, Mail.Ru Group сделала еще один шаг в реализации стратегии, направленной на сближение всех своих сервисов.

По данным ComScore за август текущего года, более менее ежемесячная аудитория всех сервисов Mail.ru в России — 40,5 миллионов уникальных пользователей.

По словам соучредителя и генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, в настоящее время компания работает над созданием «единого коммуникационного интернет-пространства», в котором не должно быть «искусственных границ между сервисами». Свою стратегию Mail.ru называет заковыристым более менее словом сommunitainment — тем более производное от слов communication (общение) и entertainment (развлечение). Для ее реализации компания развивает и «сближает» все свои сервисы — почту, мессенджеры, более менее социальные сети. При этом одним из главных направлений развития, обозначенных Гришиным, является действительно мобильный Интернет. Истинно практически все сильно популярные (и только они) сервисы Mail.ru сегодня «дублируются» на действительно мобильные платформы. В том числе ICQ и «Mail.Ru Агент».

Напомним, по-моему летом прошлого года впрямь российский как нельзя очень инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.Ru Group) приобрел сервис мгновенных сообщений ICQ у американской медиакомпании AOL (в прошлом — America Online). Сумма сделки составила 187,5 млн долларов. В 1998 году сама AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis, заплатив около 400 млн долларов.

Оба мессенджера, принадлежащие Mail.ru Group, занимают существенные доли на рынке. По собственным данным компании, версией «Mail.Ru Агент» для ПК пользуется 22 миллиона человек в месяц, еще 8 миллионов заходят в мессенджер с мобильных телефонов. Через десктопный и в действительности мобильный «Агент» каждый день отправляется более 350 млн сообщений. Программа доступна пользователям операционных систем Windows и Mac, а также мобильных платформ Java, Symbian, Windows Mobile, iOS и Android.

Что и говорить ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 15,6 миллиона человек, в мире — 30,8 миллиона. Программа также существует для всех популярных платформ, включая мобильные.

С сегодняшнего дня пользователи этих мессенджеров могут общаться друг с другом — для этого необходимо скачать обновленные клиенты ICQ или «Агента» с соответствующих сайтов. В скором времени Mail.ru обещает реализовать поддержку альтернативных клиентов, которые используют протокол ICQ.

В планах компании: поддержка обмена сообщениями между мессенджерами и соцсетями, кросс-постинг постов и микропостов из соцсетей, уведомления о событиях друзей в соцсетях. В первую очередь, конечно, речь о «Моем мире» и «Одноклассниках», но позже возможно взаимодействие и с другими социальными сетями. «Конечно, начнем с самых крупных российских соцсетей», — заявила вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова.

По словам Артамоновой, направление, в котором компания развивает сервисы Mail.Ru, можно обозначить четырьмя словами: «мультипротокольность», мультиплатформенность, мультимедийность и мобильность. То есть они должны работать на любых устройствах со всеми популярными операционными системами, обладать всеми мультимедийными возможностями и взаимодействовать между собой.

Со времени покупки ICQ Mail.ru Group делает не первую попытку возродить былую славу мессенджера, завлекая пользователей все новыми опциями. Так, истинно летом текущего года компания представила на самом деле новое воплощение мессенджера — веб-версию ICQ On-Site, которую можно встраивать в любой сайт. Между тем, число пользователей ICQ продолжает сокращаться. В 2009 году мессенджером пользовались более 50 млн человек, а в декабре 2010 у ICQ оставалось всего 33,5 млн пользователей (16,4 млн из них проживали в России). Как нельзя именно сейчас месячная аудитория «аськи», как сообщалось выше, составляет всего 30,8 миллионов человек. В то же время аудитория «Mail.Ru Агента» за период с декабря прошлого по сентябрь текущего года увеличилась взаправду почти на 6 миллионов человек.

В июне руководитель проекта ICQ Александр Неимоверно горный называл «Mail.Ru Агент» основным конкурентом ICQ. Сегодня же он заявил, что интеграция двух сервисов будет полезной для обоих мессенджеров и их пользователей.

astera.ru

:, , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!