Лисин Алексей

Россия может перейти на покилометровый дорожный налог, который заменит все автосборы

автор | Фев.21, 2012, рубрики Авто

Специалисты обсудили будущее дорожного фонда, который призван, потрясающе наконец, победить одну из двух российских бед. Как нельзя действительно общественный контроль поможет эффективно расходовать средства, а налог в зависимости от расстояния поездок — справедливо их собирать. Правда, лет через 10.

С 2001 по 2011 год справиться с одной из самых главных российских проблем — плохими дорогами — власти пытались прямым финансированием из бюджета ремонта старых и строительства новых трасс, напоминает РБК daily. Однако в апреле 2011 года в России был создан более менее специальный без сомнения дорожный фонд, который прописан отдельной строкой в бюджете, и состоит он из двух частей — базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты, доходы от использования инфраструктуры автодорог и др.

В перспективе около 20% средств дорожного фонда пойдет на строительство 4 тыс. км платных дорог. А остальное пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог. Структура самого фонда тоже может измениться: в него будут возвращаться деньги, действительно собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению замминистра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.

Еще одной новацией может стать система единого универсального покилометрового налога, которая способна заменить все на самом деле транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог сколько едешь — неимоверно столько платишь возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. По его словам, этот платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Налог должен быть больше нынеших сборов, полагают эксперты. По мнению директора института Центр развития НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, вопрос повышения налогов, связанных с эксплуатацией дорог и транспорта, назрел уже давно. В нашем бюджете достаточно напряженная ситуация по этому вопросу (финансирование дорог), хотя все понимают, что это одна из самых важных проблем. По ее мнению, без дополнительных источников доходов профинансировать довольно таки нормальные дороги невозможно.

Фото: russianlook.com/

runetauto.ru

:, , , , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!