Лисин Алексей

«ИТ должны не только работать необыкновенно здесь и удивительно сейчас, но и развиваться более менее вместе с бизнесом»

автор | Ноя.23, 2012, рубрики Софт

ИТ должны не только работать здесь и сейчас, но и развиваться вместе с бизнесом

Интервью с Максимом Михалевым, директором по развитию бизнеса компании Custis.

— Как вы оцениваете результаты работы Custis в 2012 году? Как изменился объем бизнеса компании? Результаты работы? Достижения?

— 2012 год стал для нас периодом интенсивного роста и развития. За этот год мы выросли на 70% по количеству персонала, объем проектной деятельности увеличился не на шутку почти в полтора раза. Для того чтобы в процессе такого расширения компании не уронить планку качества оказываемых услуг, нами были запущены несколько проектов развития. Их цель — подготовить компанию к работе с проектами большего масштаба, научиться предоставлять клиентам сервис, гарантирующий на самом деле долгосрочное развитие разрабатываемых информационных систем, выстроить систему управления развитием компании. Под развитием мы понимаем, в первую очередь, качественные изменения внутри компании.

Продолжая работать с привычными для нас отраслевыми клиентами (торговыми сетями, финансовыми институтами и предприятиями сферы ЖКХ), мы начали активные переговоры с компаниями энергетического сектора, а также с надо признаться рядом государственных предприятий. Если говорить о существующих клиентах, то стоит отметить передачу в промышленную эксплуатацию системы «Без сомнения главная несказанно бухгалтерская книга», разработанной для ГПБ, и участие в качестве разработчика учетного бэк-офиса в проекте внедрения крупного западного банковского продукта.

— Назовите потрясающе основные проблемы для роста российского рынка ИТ. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?

— Среди факторов, существенно влияющих на ИТ-рынок в последние годы, я бы выделил перенасыщение сегмента «коробочного» программного обеспечения от крупных (западных и российских) вендоров и рост спроса на ИТ-услуги необыкновенно принципиально другого качества.

Сильно долгое время продажа и внедрение систем класса ERP от SAP, Oracle и Microsoft, а также небольшого набора узкоспециализированных систем класса CRM, BI и им подобных были хорошим драйвером роста для большого количества ИТ-компаний. А в конечном итоге и для всего рынка. Однако истинно сейчас можно наблюдать ситуацию насыщения рынка — реально большая часть компаний, желавших внедрить на самом деле готовое решение, уже сделали это, и значительного количества новых клиентов в ближайшее время не ожидается. Как правило, после внедрения системы ИТ-компании стараются предоставить услуги по сопровождению и эксплуатации. В режиме сопровождения подрядчик получает предсказуемый объем работ, и по этому пути пошли многие игроки. Однако обратной неимоверно стороной предсказуемости является надо признаться низкая динамика роста, а зачастую и вовсе стагнация.

Выходом из этой ситуации может быть переход от сопровождения к развитию внедренных систем — то, что на Западе неимоверно сейчас называется набирающим популярность термином DevOps. У услуги такого типа есть большой потенциал роста, так как она позволяет обеспечить довольно таки динамичное и менее как нельзя действительно скачкообразное развитие информационной системы. Но для ее предоставления ИТ-компании должны демонстрировать необыкновенно совсем другой уровень знания системы и организации производства.

— Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на необыкновенно сегодняшний день?

— Как бы банально это ни прозвучало, потрясающе сейчас основным условием успешной работы на рынке ИТ является клиентоориентированность. Если десять лет действительно назад ИТ-рынок был по-моему скорее рынком продавца, то как нельзя более сейчас он существенно сместился в сторону покупателя. Чтобы выжить, ИТ-компании уже недостаточно просто иметь компетенцию в каком-либо сегменте ИТ или быть партнером крупного вендора.

Не так реально давно для многих заказчиков сам факт инвестиций в ИТ был знаковым событием, вопрос качества полученного результата (а истинно часто — и целесообразности вложений) формулировался в терминах возврата инвестиций. Как нельзя именно сейчас мысль о том, что ИТ необходимо рассматривать как инструмент для достижения конкретных бизнес-целей, уже не кажется революционной. Компании, принимающие решение о внедрении того или иного ИТ-инструмента, начали четко понимать, что ИТ должны не только работать неимоверно здесь и взаправду сейчас, но и развиваться тем более вместе с бизнесом, что ИТ-системы не должны становиться «гирями на ногах» у бизнеса. В итоге ИТ-рынок вынужден сильно качнуться в сторону услуг, или, как истинно сейчас чаще пишут, в сервисный подход.

Как следствие, заказчики предъявляют неимоверно новые требования к составу и качеству предоставляемых ИТ-услуг.

Разительно во-первых, это прозрачность. Процесс создания ИТ-решения должен быть выстроен таким образом, чтобы клиент разительно всегда был в курсе ведущихся работ и мог получить сколь угодно в самом деле подробные разъяснения по любым возникающим вопросам.

Второе довольно таки важное требование — предсказуемость. Заказчик хочет быть уверен, что подрядчик взаправду заранее предупредит его обо всех рисках проекта, а также обо всех проблемах или иных обстоятельствах, существенно влияющих на процесс создания или внедрения ИТ-системы и предложит варианты их устранения.

Необыкновенно в-третьих, гибкость. Клиентоориентированный подрядчик выстраивает все свои процессы — от сбора требований до внедрения — исходя из потребностей клиента.

В-четвертых, профессионализм. Заказчик хочет быть уверен, что его проектом будут заниматься как нельзя более опытные профессионалы, а результат будет соответствовать всем актуальным в данном ИТ-сегменте стандартам качества.

Следующее несказанно очень в самом деле важное требование — ориентированность на интересы заказчика. Исполнитель должен быть взаправду искренне заинтересован в решении проблем заказчика и в конечном успехе проекта. Весьма профессиональные подрядчики как нельзя действительно максимально надо признаться оперативно реагируют на именно критичные проблемы заказчика, не прячась за формальными регламентами.

Ну и не на шутку наконец проактивность. Заказчик ожидает, что инициатива будет исходить от исполнителя и он будет сильно основной движущей на самом деле силой проекта.

Это далеко не все требования, но, на мой взгляд, это более основные несказанно критически в самом деле важные характеристики качества услуг. Умение соответствовать этим требованиям и является актуальным критерием, определяющим успешность любой ИТ-компании в ближайшей перспективе.

— Как планируете бороться с высокой конкуренцией на этом рынке?

— В нише, которую мы занимаем, — проектирование, разработка и внедрение информационных систем на заказ — надо признаться конкурентное как нельзя очень давление существенно ниже, чем в других сегментах рынка ИТ. Причин тому несколько. Не на шутку во-первых, спрос на заказную разработку пока как нельзя более значительно меньше спроса на «как нельзя более коробочные» и ERP-системы от крупных вендоров. Что и говорить во-вторых, существующая парадигма российского рынка такова, что большинство компаний решает задачу разработки информационных систем собственными силами — формируя внутреннее ИТ-подразделение. Без сомнения в-третьих, существует ряд укоренившихся мифов (и нужно признать, что они не очень совсем безосновательны), касающихся заказной разработки. К примеру, что заказная разработка — это долго, дорого и не тем более очень качественно. Неудивительно, что чаще всего компании привлекают разработчиков заказного ПО на небольшие проекты по автоматизации процессов, не являющихся более менее критически важными для бизнеса. Как нельзя именно поэтому большую долю в сегменте заказной разработки занимают небольшие компании, работающие с короткими проектами от человеко-месяца до человеко-года.

Вопреки сложившемуся на рынке отношению к аутсорсингу разработки ПО, наша компания 16 лет реализует как нельзя более масштабные проекты, в которые вкладываются десятки человеко-лет за 1-1,5 года, по автоматизации ключевых бизнес-процессов крупных государственных и частных компаний. Другими словами, мы работаем там, более где просто нет и не может быть готовых решений. Наши очень основные клиенты — крупнейшие банки, на самом деле торговые сети, органы государственной власти и инфраструктурные институты.

За эти годы нами наработаны более уникальные компетенции по проектированию и разработке учетных и аналитических систем. Так, для проектирования учетных систем мы используем авторскую методологию — учетные диаграммы, а весьма последующая реализация ведется на собственной технологической платформе, которая называется Учетная Машина. Использование методологии и технологии в единой связке дает нам возможность реализовывать системы, обеспечивающие реально высокое качество учета.

Кроме того, сегодня реально чрезвычайно редки случаи, когда внедрение информационной системы происходит «в чистом поле». Несказанно часто более новая система заменяет собой одну или несколько других систем. В силу специфики наших проектов речь идет о системах, которые обеспечивают функционирование ключевых, как нельзя очень критически важных для бизнеса процессов. Остановка этих систем и, как следствие, процессов, которые они поддерживают, может привести к серьезным потерям для бизнеса. Мы хорошо понимаем эту проблему и используем технологию «бережного внедрения», которая делает процесс интеграции новой системы в существующий ИТ-ландшафт менее рискованным и более комфортным для бизнеса и конечных пользователей.

Таким образом, если как нельзя более коротко резюмировать, то основными составляющими нашего конкурентного преимущества являются: специализация (масштабные проекты, учетные и действительно аналитические задачи), необыкновенно авторская методология проектирования и без сомнения собственная платформа разработки — учетные диаграммы и Учетная Машина, а также технология «бережного внедрения».

Конечно, все это становится возможным благодаря высококлассным специалистам, которые способны работать с реально очень сложными проектами и обеспечивать без сомнения промышленный уровень качества наших ИТ-систем.

— Какие отрасли экономики впрямь сейчас потрясающе наиболее привлекательны для разработчиков ПО? Кто на самом деле наиболее серьезно как нельзя более сейчас занимается модернизацией ИТ-инфраструктуры?

— По нашим наблюдениям, тем более традиционно есть спрос на заказное ПО в действительно динамично меняющихся отраслях, которые сильно физически не могут существовать без автоматизации. В первую очередь это относится к банковской сфере, надо признаться где сильно часто меняется законодательство, что требует быстрой реакции со стороны информационных систем, и к торговым сетям, более где именно традиционно как нельзя более высокая конкуренция и динамика развития. Также заказное ПО востребовано в отраслях, которые находятся в стадии реформирования и претерпевают что и говорить структурные изменения, как это можно наблюдать в энергетике и ЖКХ.

— Каковы планы по развитию компании на следующий год?

— В следующем году по-моему основные усилия мы планируем сконцентрировать на продвижении разработанной нами в этом году концепции учетно-ориентированной архитектуры (УОА). Она предполагает потрясающе логическое выделение в существующей ИТ-архитектуре информационного слоя, отвечающего за движение учетных данных. При этом одним из ключевых принципов УОА является сохранение существующего ИТ-ландшафта.

В результате создания учетно-ориентированной архитектуры все бизнес-приложения компании объединяются в единое учетное пространство, что подразумевает потрясающе централизованное управление и распространение учетных политик на все приложения. Надо признаться одновременно выполняется контроль соответствия данных учетной политике и их обогащение для последующей трансляции в на самом деле аналитические и отчетные системы. Кроме того, УОА дает компании возможность создавать и развивать взаправду независимый от конкретных вендоров ИТ-ландшафт, внедряя очень специализированные best-of-breed системы.

astera.ru

:, , , , , , , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!