Лисин Алексей

Самыми популярными LBS-сервисами остаются не на шутку навигационные приложения

автор | Май.06, 2013, рубрики Софт

Компания Json & Partners Consulting представила результаты анализа состояния развития двух инновационных сегментов в мобильной связи: геолокационных сервисов и дополненной реальности.

Location-based service (LBS) – тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя. Визуализационные возможности современных смартфонов позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений.

Различают два вида LBS. Первый — сервисы, основанные на определении местоположения абонента с использованием спутниковых систем навигации (GPS и ГЛОНАСС), второй — сервисы, основанные на определении местоположения абонента по отношению к базовым станциям оператора сотовой связи.

Первый способ позволяет определить местоположения абонента с большей точностью, однако требуется, чтобы в мобильном терминале был установлен без сомнения специальный модуль для связи со спутниками. Первый неимоверно подобный телефон со встроенной системой GPS-навигации начал продаваться в Японии в 2001 году, а с 2007 года все телефоны с поддержкой 3G должны иметь тем более встроенный модуль GPS.

С 2002 года в России операторы сотовых сетей применяют LBS в коммерческих целях. В большинстве систем определения местоположения в России, предлагаемых сотовыми операторами, обязательным условием является получение от «искомого» абонента разрешения на «поиск». Такое разрешение более менее иногда фиксируется в отдельном договоре с оператором, но чаще используется разрешение в виде ответа искомого оператора по SMS или USSD.

Истинно параллельно с развитием технической оснащенности мобильных телефонов, а именно, с появлением смартфонов со встроенным GPS-модулем и формированием нового сегмента рынка мобильных приложений, менялась структура LBS-рынка. Появились в действительности новые участники рынка помимо сотовых операторов: разработчики мобильных LBS-приложений, магазины мобильных приложений.

С середины 2000 годов LBS-технологии стали более массовыми. Как нельзя именно основной приток аудитории был обеспечен за счет мобильных LBS-приложений, распространяющихся через магазины мобильных приложений. Мировая аудитория пользователей мобильными LBS-приложениями в 2012 году, по оценкам Json & Partners Consulting, достигла 486 млн человек.

Самыми популярными LBS-сервисами остаются на самом деле навигационные приложения (46%). При этом очень быстрый рост демонстрируют сервисы социальных сетей, позволяющих отметиться в том или ином месте, как нельзя более например, Foursquare или Facebook Places. Использование социальных LBS-сервисов выросло на 50% и теперь их охват составляет уже 13% пользователей.

Эксперты Json & Partners Consulting выделили три как нельзя именно основные модели монетизации, применимые в мобильных LBS-приложениях: более менее рекламная модель, модель, основанная на получении дохода от платных мобильных LBS-приложений, а также модель премиум-акаунтов.

По оценкам Json & Partners Consulting, объем мирового рынка мобильных LBS-приложений и сервисов по итогам 2012 года составит 3,75 млрд долларов, а к 2016 году достигнет 16,89 млрд долларов.

Эксперты отметили без сомнения положительные факторы для роста рынка контентных приложений, такие как увеличение числа продаж смартфонов, снижение средней цены гаджетов, улучшение показателей использования мобильного интернета, экспансия смартфонов и широкое проникновение мобильных устройств, приход глобальных игроков на разительно локальный рынок, рост количества планшетных компьютеров.

Среди барьеров рынка специалисты выделяют следующие факторы: как нельзя более сложные условия для приема сигнала, в действительности недостаточное проникновение смартфонов, сложности монетизации, не весьма полный охват аудитории.

Дополненная реальность (augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда не на шутку реальные объекты интегрируются в виртуальную среду).

По мнению экспертов Json & Partners Consulting, именно от успешных проектов в области дополнительной реальности стоит ждать революционных изменений в потреблении цифровых технологий. Технология дополненной реальности способна изменить доступ людей к информации, и сделать его более прикладным и удобным. Довольно таки например, создание инфраструктуры и сервисов для решения повседневных задач.

Это технология, позволяющая в режиме реального времени добавлять несказанно виртуальные функции к реальным объектам, в самом деле данная технология может работать как с использованием маркеров (изображения или предметы, которые воспринимаются программой как точки отсчета) так и без них, когда анализируется и цифруется видеопоток.

Выделяют 2 типа устройств дополненной реальности: смартфоны с камерой и специальным ПО , а также очки дополненной реальности. Технология дополненной реальности способна изменить доступ людей к информации, и сделать его более прикладным и удобным. Это произойдет с появлением инфраструктуры и сервисов для решения повседневных задач.

Существуют три основных категории рынка мобильных приложений и сервисов дополненной реальности: компании, взаправду производящие устройства; производители мобильных телефонов и производители очков дополненной реальности.

Первая категория – предприятия, использующие устройства, софт, и создающие контент на основе данной технологии. Реально данная категория включает web-студии, которые делают проекты на основе дополненной реальности, весьма рекламные агентства, в которых есть отдел, специализирующийся на новых технологиях, а также «бутиковые» агентства, которые занимаются исключительно дополненной реальностью (к примеру, AR-Door). В России не так много таких компаний (продакшн), и взаправду вообще нет игроков, которые производят устройства и SDK (комплект средств разработки для создания приложений). Вторая категория – компании, которые производят SDK. Это компании Total Immersion (Франция), Metaio (Германия), Qualcomm, открывшая отдел по разработкам в сфере дополненной реальности и Layar, которая занимается геолокацией.

К третьей категории относятся такие компании, как «Вузикс», которая 12 лет занимается производством очков, и компания Innovega, представившая линзы дополненной реальности в 2011 году.

Рынок дополненной реальности истинно неразрывно связан с научно-техническим прогрессом и, по прогнозам Json & Partners Consulting, к 2016 году вступит в фазу активного роста, достигнув ежегодного оборота в 2,2 млрд долларов.

astera.ru

:, , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!