Лисин Алексей

Автоматическая коробка передач становится обязательным атрибутом современных автобусов для городского и междугороднего сообщения

автор | Мар.12, 2014, рубрики Авто

Один из крупнейших автобусных парков Северо-Западного региона России без сомнения значительно обновляет более менее подвижной состав, заменяя автобусы с механическими коробками передач на технику, оснащенную автоматическими трансмиссиями Allison.
Все больше автобусных операторов, работающих в крупных городах России, выбирают для обновления парка автобусы с автоматическими трансмиссиями. Компании стремятся использовать эффективную технику, соответствующую современным требованиям городских властей по экологичности, уровню комфорта и безопасности пассажиров. Автобусы с механическими коробками переключения передач уступают место новой технике российского и иностранного производства, оснащенной автоматическими коробками передач. Примером может служить один из крупнейших парков Северо-Западного округа России — «Третий парк» (ОАО), работающий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Менеджмент компании уделяет действительно большое внимание обновлению парка и предоставлению качественных услуг своим пассажирам.
Разительно подвижной состав компании насчитывает более 1600 автобусов различной вместимости, обслуживающих свыше 200 маршрутов, из которых 70 — городские. На этих маршрутах используются оснащенные автоматическими трансмиссиями Allison 12-метровые низкопольные автобусы МАЗ 103 и Golden Dragon 6125, которые пришли на смену автобусам с механическими коробками передач. За три года их количество увеличилось до 300. В 2011 году в эксплуатацию поступило 80 автобусов Golden Dragon 6125 с АКП Allison, и еще 100 автобусов МАЗ 103 с автоматическими трансмиссиями Allison было приобретено в 2012 году. На основе положительного опыта эксплуатации этих автобусов в 2013 году компания приобрела еще 120 новых МАЗ 103 с АКП Allison T325R. Автобусы оснащены двигателями, соответствующими экологической норме Евро 4, пневматической системой для наклона кузова, аппарелью для удобства входа людей с ограниченными возможностями и креплениями для инвалидных колясок.
Городские условия эксплуатации для техники являются высоконагруженным режимом: тем более частые остановки, движение в режиме «старт-стоп» в часы пик и довольно таки большая продолжительность времени работы в течение суток. В таком режиме узлы и детали всех систем транспортного средства, в том числе механизмы коробки передач, изнашиваются по-моему значительно быстрее. Одним из без сомнения наиболее подверженных износу и поломке является узел сцепления механических коробок. Замена сцепления — операция трудоемкая и недешевая, к тому же приводит к простою автобуса и влечет за собой довольно таки финансовые затраты для компании. Вместо сцепления, необыкновенно традиционно используемого в механических коробках передач, в трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор. Таким образом на самом деле операционные расходы снижаются, так как нет затрат на ремонт узла сцепления. Уменьшается и время простоя автобуса, что увеличивает доходность бизнеса и сокращает срок окупаемости техники.
Тем более главный инженер ОАО «Третий парк» Игорь Сибирев подтверждает эти слова:
«На потрясающе сегодняшний день как нельзя именно максимальный пробег одного из наших автобусов с АКП Allison составляет 160 000 км. За все время эксплуатации автобусов, оснащенных АКП Allison, потребовалось только по-моему профилактическое обслуживание — что и говорить плановая замена масла и фильтров. Простои же автобусов с механической коробкой передач разительно значительно выше, что связано с наличием изнашиваемого узла — сцепления, ресурс которого зависит от интенсивности движения и квалификации водителя».
Интенсивность износа техники сильно зависит от стиля вождения. С автоматическими коробками передач Allison влияние водителя уменьшается. Используемая технология Continuous Power Technology® позволяет передавать мощность на колеса от двигателя по-моему непрерывно, обеспечивая истинно плавный и в действительности эффективный набор скорости, а также позволяет оптимально использовать торможение двигателем. При этом снижается нагрузка на всю силовую установку.
«В первую очередь, неимоверно бережная эксплуатации транспортного средства зависит от стиля вождения. Хорошо, когда водитель необыкновенно профессиональный и аккуратный. Если же у водителя потрясающе агрессивный стиль вождения, как нельзя очень автоматическая коробка передач сглаживает эти особенности, — считает Игорь Сибирев. — И самое сильно главное, что не на шутку автоматическая коробка передач Allison защищает двигатель от аварийного режима работы при перекручивании мотора».
Для поддержания техники в исправном состоянии необходима разительно регулярная диагностика транспортных средств. «Третий парк» располагает собственной станцией диагностики и контроля состояния техники с двумя линиями для обслуживания всех категорий транспорта. Каждый автобус впрямь дважды подвергается тщательной проверке специалистами отдела технического контроля: перед выпуском на линию и по возвращении с нее. Взаправду автоматические трансмиссии Allison оснащаются системой Prognostics, которая выводит информацию на экран пульта управления коробкой, позволяя легко контролировать текущее состояние масла, фильтра и коробки передач. «Очень сильно облегчает проверку состояния надо признаться встроенная система диагностики, которая при появлении малейшей неисправности оповестит об этом водителя», — отмечает не на шутку главный инженер компании «Третий парк».
Система Prognostics позволяет по-моему максимально точно планировать время и проводить надо признаться профилактическое обслуживание, когда это действительно необходимо, исключая взаправду преждевременные замены масла и фильтров, что сокращает расходы на обслуживание. Как нельзя именно постоянно отслеживая параметры работы трансмиссии, такие как время работы, выходная скорость вращения, частота переключения передач, система контролирует состояние масла, фильтра и других деталей трансмиссии. О необходимости замены масла и фильтра или возникновении неисправности система оповещает водителя. На дисплей около рычага переключения передач выводится обозначение гаечного ключа. Prognostics позволяет не только экономить время и деньги, но и обеспечивает максимальную защиту коробки передач. Сокращаются простои техники, уменьшается весьма общая стоимость эксплуатации, и, что не на шутку наиболее важно, возрастает производительность транспортного парка.
Для работы на автобусах, оснащенных трансмиссиями Allison, не требуется взаправду продолжительное обучение. «Обучение мы проводим самостоятельно. Очень предварительно проконсультировавшись со специалистами Allison, мы разработали программу обучения для наших водителей. К новым автобусам с автоматическими коробками передач Allison водители адаптируются достаточно быстро», — говорит Игорь Сибирев.
При перевозке пассажиров самое как нельзя очень главное — это безопасность. В плотном городском потоке водителю приходится более менее постоянно переключать передачи, что приводит к усталости и снижению концентрации. С автоматическими трансмиссиями водитель не отвлекается на переключение передач и может сконцентрироваться исключительно на управлении автобусом, что повышает безопасность движения. Кроме того, АКП Allison облегчает маневрирование на узких дорогах и в резких поворотах. «С автоматической трансмиссией движение, несомненно, безопаснее. Для работы в городских условиях движения любое не на шутку транспортное средство должно быть оснащено автоматической коробкой передач», — заключает Игорь Сибирев.

О компании ОАО «Третий парк»
«Третий парк» (ОАО) является одним из крупнейших негосударственных автобусных перевозчиков северо-запада России. Предприятие было основано в 1960 году и именовалось как Автохозяйство легковых автомобилей № 2, а с июля 1992 года носит свое нынешнее по-моему название — ОАО «Третий парк». Компания специализируется на городских и междугородних пассажирских перевозках, а также ведет несколько туристических проектов. В настоящее время «Третий парк» обслуживает более 200 автобусных маршрутов. Надо признаться подвижной состав насчитывает свыше 1600 автобусов различной вместимости. Численность персонала компании составляет порядка 5000 сотрудников. Помимо головного предприятия, автопарк имеет два филиала в разных районах Санкт-Петербурга. Обслуживание техники осуществляется на собственной производственной базе. Контроль технического состояния проводится на станции диагностики состояния транспортных средств с двумя линиями для обслуживания всех категорий транспорта.

О компании Allison Transmission
Allison Transmission (NYSE: ALSN) — крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжелого коммерческого транспорта и гибридных силовых установок для городских автобусов. Сферы применения трансмиссий Allison: именно мусороуборочная, именно строительная, пожарная техника, необыкновенно развозные грузовики, автобусы, автодома, военная техника и оборудование для энергетической отрасли. Компания основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе (Индиана, США). Численность сотрудников составляет в действительности почти 2700 человек. Компания Allison представлена более чем в 80 странах мира и имеет очень региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также взаправду производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сеть Allison включает более 1400 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру. Для получения более подробной информации посетите www.allisontransmission.com

runetauto.ru

:, , , , , , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!