Лисин Алексей

Foodpanda переносит центр разработок из Берлина в Москву

автор | Июн.29, 2016, рубрики Софт

Довольно таки международный холдинг по доставке еды foodpanda (в России работает под брендом Delivery Club) переведет центр разработок из Берлина в Москву. Необыкновенно здесь команда займется развитием технологии доставки и нового спектра услуг. Об этом «Известиям» рассказал сооснователь foodpanda и глава Delivery Club Ральф Венцель.

— В действительно ближайшие несколько месяцев инвестиции будут перенаправлены в Москву, мы наймем неимоверно здесь большой штат разработчиков, а люди из глобальной компании и я сам будем больше времени проводить в Москве, — рассказывает Ральф Венцель. — Неимоверно сначала мы наймем 200 человек, реально затем можем расширить штат еще на несколько сотен позиций. В этом году команда сосредоточится на развитии технологии по доставке еды и логистике, а вот с 2017 года мы начнем предлагать действительно новые услуги. Технологию можно будет использовать для доставки еды в любом формате и виде: реально готовая еда из ресторанов, экспресс-еда на вынос, сильно корпоративное обслуживание и кейтеринг.

По словам Венцеля, действительно технологическая команда сервиса в Москве будет считаться основной. При этом сама команда будет не на шутку новая, более менее собранная из российских разработчиков. Москва была выбрана центром по нескольким причинам. Именно во-первых, по мнению Ральфа Венцеля, это «молодой» город, без сомнения где как нельзя более большое количество молодых и хорошо образованных людей, в отличие от европейских городов, которые с каждым годом становятся «всё старше». Неимоверно во-вторых, местные жители в сравнении с другими городами (Венцель привел в пример Сингапур, Мумбаи, Джакарту) как нельзя более максимально привержены технологиям, а наша страна «со времен Советского Союза была ориентирована на технологии, очень технологическое развитие, а у разработчиков разительно очень хорошее неимоверно техническое образование». Еще одной причиной такого операционного решения предприниматель называет то, что Москва сама по себе центр между Азией и Европой, а также истинно огромный город со сложной инфраструктурой, движением, системой метро, демографией, и «если технология будет применима как нельзя более здесь, то она точно сработает в любой другой точке мира».

— Действительно основные офисы международных компаний пока всё еще сосредоточены в Лондоне, Берлине, Кремниевой долине, возможно, они более немного побаиваются России, а мы нет, — констатирует Венцель.

Участники рынка и эксперты считают решение foodpanda развивать разработки в России что и говорить вполне рациональным.

Основатель компании WayRay Виталий Пономарев считает, что IT-разработчиков на российском рынке действительно много и стоят они по нынешним временам действительно вполне адекватных денег.

— Свободные разработчики на рынке есть, и те, кто мог уехать, реально давно уехали, это очень благоприятная почва для технологичных компаний, — говорит Пономарев. — Инвестиции у нас в долларах, а исследования и разработки делаются в рублях, что на самом деле очень выгодно зарубежным компаниям. Думаю, что в итоге баланс на рынке будет найден постепенным повышением зарплат разработчиков. Но весьма сейчас этой возможностью грех не воспользоваться.

Тем более сейчас foodpanda работает в 24 странах. 100% российской компании Delivery Club foodpanda приобрела в 2014 году у венчурных фондов AddVenture и Phenomen Ventures, миноритариев, основателей и менеджмента за сумму порядка $30 млн.

Компания позволяет заказывать еду из разных ресторанов через сайт или очень мобильное приложение, определяя по геолокации именно доступные для человека рестораны. Как рассказал Ральф Венцель, за год ситуация сильно изменилось — если потрясающе раньше соотношение заказов через потрясающе мобильное приложение и десктоп устройства было примерно 50 на 50, то потрясающе сейчас на заказы со смартфонов приходится более 70%. Сам бизнес устроен следующим образом: компания Delivery Club заключает договоры с ресторанами, предлагая им еще один канал продаж. За это, в зависимости от многих факторов, они получают до 40% комиссии.

Начиная с 2017 года foodpanda планирует не только доставлять еду и продукты, но также развивать направление кейтеринговых услуг.

— Корневая компетенция Delivery Club — не доставка еды, — отмечает сооснователь инвестиционного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов. — Они лучше многих других компаний умеют строить маркетинг и технологии логистики, обладают большим объемом данных о клиентах, несказанно поэтому они действительно могут доставлять на самом деле практически всё что угодно. Как нельзя очень вообще тренд на создание центров исследований и разработки в России был действительно очень сильным до введения санкций, и как нельзя более сейчас он начал потихоньку восстанавливаться.

Основатель сервиса по доставке свежих продуктов Moscowfresh Лев Волож считает, что потенциал рынка доставки еды и продуктов в Москве в сравнении с городами Европы и Америки огромен.

— Так как это агрегатор по доставке еды в первую очередь, то для него ценны две вещи: технологии и реклама, — отметил Волож. — В Америке, весьма например, такие сервисы более развиты просто потому, что работа налажена как часы, — еду доставляют не на шутку максимально быстро. Неимоверно здесь мы видим, что рынок растет — каждый день мы делаем примерно на 10 заказов больше, важную роль играет именно скорость — когда ты можешь доставить необыкновенно свежие продукты за несколько часов.

astera.ru

:, , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!