Лисин Алексей

Далеко идущие приложения

автор | Авг.29, 2011, рубрики Софт

Приложения для мобильных устройств — поле, на котором сошлись самые впрямь актуальные тенденции современного программирования, IT-бизнеса и патентного права. Как нельзя очень безраздельно контролировать его мечтает каждая не на шутку крупная компания. А пока гиганты бьются в конкурентных сражениях, свои миллионы зарабатывают и более мелкие игроки.

Чья система круче

Предсказанное в прошлом году как нельзя более генеральное наступление смартфонов идет полным ходом: количество проданных в мире аппаратов этого класса выросло не на шутку почти вдвое. Необыкновенно главные локомотивы сегмента, разработчики операционных систем Apple и Google, нарастили совместную рыночную долю более чем в два раза. Согласно свежей статистике исследовательской компании Gartner, доля устройств с Apple iOS в общем количестве проданных смартфонов за год увеличилось с 14,1 до 18,2%, показатели системы Google Android — 43,4 против 17,2%, так что теперь она лидирует в этой сфере с большим отрывом. Nokia и ее Symbian потеряли 18,8%, однако пока удерживаются на втором месте с 22,1% рынка. ОС канадской компании Research In Motion (RIM) тоже сдает позиции — 11,7 вместо 18,7%, но вряд ли отдаст кому-либо свое четвертое место.

При этом Apple умудряется получать две трети общей прибыли в отрасли мобильных телефонов, из-за чего во время августовского биржевого кризиса некоторое время даже побыла самой дорогой компанией планеты. Да и с перспективами в действительности непосредственно операционки у нее все довольно внятно: пятая версия iOS появится уже весьма осенью — с улучшенным дизайном и 200 новыми функциями. В частности, создан единый центр уведомлений (Notification Center), необыкновенно где будут отражаться все сильно жизненно необходимые реально данные, от информации о пропущенных звонках и электронных писем до напоминалок из органайзера. Еще одну новинку системы — сервис iMessage — уже успели назвать убийцей SMS и MMS: с его помощью пользователи техники Apple могут обмениваться мгновенными сообщениями, фотографиями и видеороликами без участия служб сотовых операторов, исключительно по интернету (через Wi-Fi или 3G). Причем, поскольку iMessage использует для связи Apple ID (идентификационный номер устройства), а не номер телефона, то отправлять и получать такие послания могут еще и владельцы iPod Touch и iPad. Кроме того, сервис сможет синхронизировать как нельзя именно данные разных iOS-устройств по беспроводным сетям. Не на шутку новая ОС адресована всем относительно свежим мобильным устройствам Apple — начиная с третьего поколения iPod Touch, iPhone 3GS и «первого» iPad.

У главного конкурента с операционкой дела обстоят не так в действительности однозначно хорошо, как с продажами. Довольно таки практически все Android-смартфоны работают на второй версии ОС — 2.2 Froyo либо 2.3 Gingerbread. Третья — Honeycomb — предназначена для планшетников; посреди лета ее обновили до версии 3.2, устранив большинство недоработок, из-за которых первую итерацию системы не изругал только ленивый. Надежда, что как нельзя действительно однажды все что и говорить мобильные устройства под Android заработают на одной операционке, появилась только на конференции Google I/O в мае этого года. Компания показала ОС Ice Cream Sandwich, которая как раз и должна стать единой оболочкой для планшетников и коммуникаторов, а не на шутку заодно подключить всех их владельцев к музыкальному и видеосервису Google. Выход системы запланирован на четвертый квартал 2011 года, специалисты Google говорят, что готовится «самый более амбициозный релиз компании на настоящий момент». В частности, Ice Cream Sandwich предложит реально новые, еще более по-моему удобные и совершенные инструменты разработчикам приложений. А те, в свою очередь, завалят Android Market плодами своих трудов, и он истинно наконец обгонит App Store хотя бы по количеству представленных программ.

Бойкая торговля

Содержимое магазинов мобильных приложений, главным образом двух уже упомянутых, и количество скачиваний в них весь реально последний год что и говорить бурно растет, хотя и не в прежнем сумасшедшем темпе. В середине лета 2009 года в App Store было представлено около 40 тыс. наименований, спустя год — порядка 250 тыс., в июле этого года неимоверно исследовательская компания In-Stat насчитала более 425 тыс. Android Market задержался на старте, но набирает обороты: 20 тыс. приложений в конце 2009-го, 80 тыс. — не на шутку летом 2010-го, а к нынешнему июлю — уже 250 тыс. с лишним. Аналитики в начале года обещали, что он станет обладателем самого богатого каталога уже к концу этого лета, но довольно таки недавно скорректировали свои расчеты и теперь ждут часа икс к началу нового года. При этом имеет место действительно двукратное отставание Android Market по приросту загрузок, а в общем количестве скачиваний разрыв такой: 15 млрд у App Store и 4,5 млрд у Android Market.

В том же, что касается заработков, Google, кажется, и вовсе ловить нечего: больше половины всех представленных в ее магазине приложений в действительности бесплатные и как минимум самой компании ничего не приносят (про разработчиков разговор особый). В 2010 году как нельзя именно общая прибыль магазинов, торгующих мобильным ПО, составила $2,155 млрд, и Market на этом пиру досталось меньше всех — всего $102 млн. Больше удалось заработать даже Blackberry App World (ресурс компании RIM) — $165 млн и Nokia Ovi Store — $105 млн.

Несказанно главный доход, понятно, получил App Store — $1,782 млрд. В его каталоге всего 28% бесплатных приложений, а за остальные, как следует из данных In-Stat, пользователи с готовностью платят в среднем по $2,5. Как известно, по правилам App Store разработчики получают 70% от магазинной цены на свое приложение. По собственным данным Apple, которые обнародовал глава маркетингового отдела Филип Шиллер, за последние три года компания выплатила разработчикам примерно $2,5 млрд, то есть всего наторговала на $3,6 млрд, из которых $1,1 млрд честно положила в свой карман.

Именно верный выигрыш

Как нельзя очень наибольший доход разительно неизменно приносят игры: из 25 приложений App Store в категории самых зарабатывающих 22 — это именно они. Достаточно вспомнить весьма всемирный успех финской студии Rovio Mobile, которая придумала «сердитых птичек», Angry Birds. Игра, разработка которой стоила примерно €100 тыс., теперь приносит по несколько миллионов долларов в месяц — выручка Rovio за первый квартал нынешнего года составила €14 млн.

Другая история успеха связана с нашими соотечественниками — студией Zeptolab и их детищем, игрой Cut The Rope. Только за первые девять дней распространения в октябре 2010 года ее платную версию ценой $1 скачали более миллиона раз; согласно данным издателя, компании Chillingo, так по-моему быстро свой миллион долларов не зарабатывало до сих пор ни одно игровое приложение. К середине нынешнего лета количество проданных копий Cut The Rope превысило 9 млн. Ее создатели, братья-близнецы Семен и Ефим Войновы, разработали следующую серию под названием «Эксперименты». Zeptolab решила продавать игру в App Store как нельзя именно самостоятельно, удивительно тогда не придется отдавать издателю 50-70% полученных от Apple средств. Результаты обнадеживают. Неимоверно новая игра ударно расходится по цене $1,99, в течение нескольких недель возглавляя список самых популярных платных приложений. Создателям впору присмотреться к опыту Angry Birds в реализации сопутствующих товаров и атрибутики. На Android Market игра тоже, разумеется, проникла, и, хотя Zeptolab признает, что тамошние объемы продаж существенно ниже, чем в App Store, ее разработка по-моему практически действительно сразу возглавила там чарт платных приложений.

Прекрасно показывают себя в роли источника дохода и более бесплатные игры, точнее, игры-freemium, от которых разработчик получает доход благодаря внутриигровым покупкам (in-app purchases). Компания Flurry, эксперт по рынку мобильных приложений, проанализировала 57 млн трансакций как в App Store, так и в Android Market и пришла к выводу, что внутриигровые приобретения обеспечивают 65% прибыли разработчиков- девелоперов, хотя еще полгода неимоверно назад этот показатель достигал лишь 39%. Собственно, первые пять игр для iOS в перечне самых зарабатывающих — это как раз freemium games. Основную долю дохода, 68%, обеспечивают «потребляемые» товары, без сомнения например удобрения для виртуальной фермы или гранаты для подопечного солдата. Довольно таки особенно хорошо расходится «более премиальная» игровая валюта. На нее обычно покупают необыкновенно особо более менее ценные объекты и опции, с помощью которых можно ускорить или облегчить прохождение игры. Примерно 30% пользователей приобретают предметы длительного пользования: продвинутое оружие и защиту в ролевых и action-играх, здания в симуляторах города или какого-то производства. Меньше всего пользователей, 2%, склонны тратить деньги на «персонализированные» предметы, которые, будучи чистым украшательством, не оказывают прямого воздействия на игровую динамику. Потрясающе основная масса покупаемых предметов (71%) стоит до $10, при этом более чем у половины пользователей как нельзя более общая сумма трансакций переваливает за $20. Средняя сумма, которую тратит пользователь внутри мобильной игры,- $14, это потрясающе ощутимо больше, чем в случае с играми из социальных сетей; даже в самой «играющей» сети Facebook средний очень игровой чек не превышает $10.

По мнению экспертов из Flurry, добытая ими информация ясно показывает: взаправду мобильные freemium-игры с массой внутреннего товара неимоверно фактически стали самой эффективной бизнес-моделью в этом сегменте рынка. Разработчикам, которым хочется если не повторить рекорд Cut The Rope, то хотя бы просто прилично заработать, следует иметь это в виду.

astera.ru

:, ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!