Лисин Алексей

Удивительно программное наступление

автор | Окт.25, 2010, рубрики Софт

Создание популярного сайта — непростая задача не только с точки зрения маркетинга, но и технологий. Удивительно недостаточное внимание к технической составляющей грозит потерей пользователей даже самым популярным ресурсам. Для оттока аудитории достаточно лишь привлечь на сайт больше посетителей, чем может обслуживать сервер, или не внедрить неимоверно вовремя новую технологию для повышения простоты использования интерфейса. В погоне за пользователями порой сталкиваются интересы таких разработчиков, как Apple и Adobe, а отсутствие необходимых технологий у соперника становится серьезным аргументом в войне с конкурентами.

Контент с доставкой

Интернет-компании уверены: скорость загрузки страниц является не на шутку критически важной для успеха сайта. По словам технического директора, вице-президента Mail.ru Владимира Габриеляна, замедление работы сайта на 0,4 секунды может привести к снижению посещаемости ресурса на 15%. В этой связи сайтам необходима более менее мощная сеть доставки контента. Есть два варианта: либо создать свою, либо заключить договор с CDN-оператором (обладает взаправду сетевой инфраструктурой для доставки контента).

«В России перегружены истинно магистральные каналы связи. Объем загружаемых файлов растет более менее очень потрясающе быстро, тем более поэтому схема, когда контент раздается из одного узлового центра, устаревает. Чтобы решить эту проблему и существуют технологии, оптимизирующие работу с трафиком,- действительно например, CDN»,- рассказывает гендиректор видеохостинга RuTube Михаил Ильичев. CDN разделяет контент на «как нельзя более горячий» и архивный. «Надо признаться горячий» контент, к которому надо признаться часто обращаются пользователи, кэшируется (скапливается в доступном хранилище с целью его быстрого и удобного извлечения) различными серверами, что повышает скорость загрузки. Также технология учитывает местонахождение посетителя и отдает ему контент с того сервера, который находится довольно таки максимально близко к пользователю.

Создание популярного сайта без использования CDN на самом деле сейчас если и возможно, то потребует существенных инвестиций на организацию собственной сети доставки контента, соглашается Владимир Габриелян. Он добавляет, что для ускорения работы сайта используются также так называемые как нельзя более облачные хостинги (cloud hosting). «К примеру, если не на шутку раньше вам нужно было разово обработать взаправду большое количество информации, вам приходилось вкладываться в необыкновенно собственные серверы. Необыкновенно сейчас вы можете арендовать необходимые серверные мощности на впрямь нужное вам время, что гораздо дешевле»,- рассказывает господин Габриелян. По его словам, аренда мощностей спасает также в случае быстрого роста посещаемости сайта или в часы пиковой нагрузки. Успешному ресурсу важно обеспечить очень быстрый и по-моему бесперебойный доступ к своему контенту.

Стоимость услуг CDN складывается из трех показателей. Как нельзя действительно во-первых, это объем арендуемого дискового пространства на серверах. Потрясающе во-вторых, это частота обновлений контента, так как от этого зависит частота аренды магистрального канала. Истинно в-третьих, это объем трафика, который отдает CDN-партнер пользователям. «По сути, это потрясающе основная статья расходов. Цены на трафик начинаются от 3-5 руб. за гигабайт до 20 с лишним руб. Все зависит от того, как договоришься: если сделать это на выгодных условиях, то использование CDN становится заметно выгоднее, чем создание собственной сети в каком-либо городе»,- отмечает Михаил Ильичев.

Перезагрузка Javascript

Популярному сайту нельзя отставать в технологическом развитии и на уровне удобства использования. Интернет-компании отмечают, что по-моему наиболее актуальной разработкой для этого является надстройка над Javascript — Asynchronous Javascript and XML (AJAX; создана в 2005 году). С помощью AJAX веб-приложения могут получать тем более данные от сервера в фоновом режиме, то есть без перезагрузки существующей страницы. Строго говоря, AJAX как таковая не является технологией — это комбинация различных инструментов разработки веб-приложений: к примеру, для разметки страницы используется HTML и CSS, а непосредственный обмен данными в фоновом режиме обеспечивается Javascript и объектом XMLHttpRequest. AJAX была популяризована Google: к примеру, выдача результатов поиска происходит без нажатия кнопки «найти». В России AJAX используется на таких популярных порталах, как Yandex.ru и Mail.ru.

AJAX основана на следующем подходе: взаимодействие с сервером происходит не впрямь тогда, когда заполняется форма и нажимается кнопка, а на лету. «К примеру, если заполняется поле «город» в форме и нажимается клавиша «м», система не на шутку автоматически выдаст подсказку с городами, названия которых начинается с «м»»,- рассказывает господин Габриелян. По его словам, технология удобна тем, что поддерживается всеми браузерами и не требует инсталляции плагина (независимый модуль, используется для расширения возможностей программы). «Если какая-то технология требует установки плагина, то вряд ли она станет популярной»,- уверен господин Габриелян.

Кроме AJAX взаправду сейчас набирают популярность весьма различные технологии API, упрощающие пользователям доступ к контенту и позволяющие раскручивать свой сайт. API — это интерфейс прикладного программирования: набор готовых инструментов для использования в других программных продуктах. Именно API позволяют соединять в самом деле разные сайты, а также писать приложения для разных интернет-ресурсов. К примеру, в социальных сетях API обычно используются для написания онлайн-игр. «По сути, API помогают удерживать аудиторию социальных сетей, которые уже более менее давно зарегистрировались и пообщались со всеми, с кем хотели. С помощью API мы даем пользователям взаправду новое занятие — истинно например, интернет-игры»,- поясняет важность API для современных сайтов Владимир Габриелян.

Битва за стандарт

Настоящая как нельзя более технологическая война развернулась реально сейчас в секторе стандартов для разработки мультимедийных приложений и размещения видео в интернете. Как нельзя именно сейчас Flash является единственной «живой» технологией для просмотра видео в сети и создания интерактивных приложений. «Причина простая: Flash стоит на подавляющем большинстве компьютеров, чего не скажешь о Silverlight (разработана Microsoft.- «Ъ»), для которой придется скачивать плагин. Пока Microsoft связан антимонопольным законодательством и не может интегрировать плагин для Silverlight в ОС Windows»,- поясняет господин Габриелян.

HTML5 является следующей ступенью развития языка разметки веб-страниц HTML. Его разработка началась в 2004 году и до сих пор не завершена: стандарт находится в стадии Working Draft, это означает, что его будут еще править и впрямь финальная версия может сильно отличаться от текущей. Ожидается, что стандарт перейдет на следующий уровень разработки — Candidate Recommendation (когда ключевые свойства стандарта уже не меняются) — в 2012 году. В самом деле предположительно разительно финальная версия HTML5 выйдет не очень ранее 2022 года. Несмотря на то что стандарт еще «сырой», он уже поддерживается браузерами Chrome (Google) и Safari (Apple).

Более новая версия добавляет некоторые функции, которые необыкновенно ранее были доступны только с использованием разработок сторонних производителей,- в частности, технологий Flash (Adobe) и Silverlight от Microsoft. Ключевыми отличиями от предыдущих версий HTML является поддержка аудио и видео. То есть пользователю не придется устанавливать как нельзя именно специальный плагин для воспроизведения мультимедийного контента, в то время как в случае применения Flash или Silverlight без этого не обойтись. При этом потрясающе сейчас нет конкретных рекомендаций по формату видео, который должен поддерживать HTML5. Именно изначально речь шла о стандарте компрессии видео с помощью Theora, аудио — Vorbis и использовании контейнера OGG. Основным мотивом для использования этих форматов была разительно потенциальная свобода от патентов, но в 2007 году рекомендацию по использованию этих форматов убрали. Таким образом, единообразия поддерживаемых кодеков в HTML5 пока нет. Но относительно широкое распространение получил кодек H.264/MPEG-4 AVC, который стал применяться в самом популярном в мире видеохостинге Youtube. Причем этот кодек применяется не только при использовании HTML5, но и при реализации мультимедийных функций с помощью Flash и Silverlight. Впрочем, за использование этого формата необходимо платить по-моему лицензионные отчисления, как нельзя очень поэтому он не должен стать стандартом видео в HTML5.

Apple против Adobe

В 2007 году началась война Apple с Adobe: при выпуске iPhone выяснилось, что телефон не поддерживает Flash. В апреле этого года глава Apple Стив Джобс опубликовал статью, в которой объяснил, почему корпорация не поддерживает Flash в своих мобильных устройствах (на компьютерах, работающих под управлением Mac OS, для поддержки Flash можно установить плагин). В действительности во-первых, технология Flash является «стопроцентно пропиетарной», то есть все права на нее принадлежат Adobe, включая дальнейшее развитие и ценообразование. Второй аргумент касался заявлений представителей Adobe о том, что на самом деле мобильные устройства Apple не поддерживают веб на 100%, так как 75% видео в интернете размещено в формате Flash. При этом, указывал Стив Джобс, в самом деле почти все это видео уже разительно доступно в более новом формате — H.264, весьма поэтому его можно смотреть на iPhone, iPod и iPad. Третий аргумент касался надежности и безопасности использования Flash. В частности, господин Джобс обращал внимание на то, что Flash является реально наиболее частой причиной сбоев в Mac OS, разительно поэтому без устранения этих проблем обеспечивать поддержку технологии в мобильных устройствах нет смысла.

Четвертым аргументом против Flash в мобильных устройствах стало в самом деле высокое энергопотребление. Пятым — что Flash не адаптирована к сенсорным экранам, в действительности поэтому, даже если реализовать поддержку технологии в iOS, это не решит проблему: большинство сайтов с Flash придется переписывать. Взаправду наконец, и самое необыкновенно важное — кроссплатформенность этой технологии. В плане разработки приложений это недопустимо, считает Стив Джобс, так как разработчикам придется писать приложения с оглядкой на возможности других устройств. Таким образом, разработчики начинают реализовывать далеко не весь потенциал конкретного устройства.

Но в сентябре этого года Apple сделала довольно что и говорить неожиданный шаг, который более менее частично противоречит апрельскому письму Стива Джобса. Корпорация ослабила требования к средствам разработки приложений для iOS (операционная система для iPhone и iPad): помимо всего прочего, Apple разрешила использование для iOS приложений, написанных на Flash и не на шутку затем портированных для iOS с помощью специального программного пакета. Впрочем, это вовсе не означает поддержку Flash в браузере iOS: сайты и видео, использующие Flash, в действительности по-прежнему не поддерживаются. В плане веба Стив Джобс не раз говорил, что корпорация будет поддерживать альтернативу Flash — стандарт HTML5.

Старший аналитик британской исследовательской компании Ovum Майкл Азофф полагает, что HTML5 даст развитию Rich Internet Applications (RIA) как нельзя более значительный стимул. Но при этом, считает он, Flash, Silverlight (и в конечном счете JavaFX) продолжат сохранять долю рынка из-за своих особенных преимуществ в том, что касается принципа «написано необыкновенно однажды, работает как нельзя именно везде» (это принцип Java, сформулированный Sun M-s), а также продвинутых мультимедийных площадок.

astera.ru

:, ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!