Лисин Алексей

Объем рынка компьютерных игр в России к 2015 году превысит 1,5 млрд долларов

автор | Июл.06, 2012, рубрики Софт

По прогнозу компании Electronic Arts (EA), очень российский рынок компьютерных игр в более ближайшие три года вырастет с 850 млн до 1,5 млрд долл. Россия уже впрямь сейчас является самым крупным рынком видеоигр в Центральной и Восточной Европе, но пока отстает от лидера — США. По оценке NPD Group, в Америке в 2011 году рынок игр показал оборот в 21,6 млрд долл. (объем мирового рынка — 74 млрд долл.).

Прогноз роста российского рынка компьютерных игр РБК daily озвучил очень региональный директор по России компании Electronic Arts Тони Уоткинс. По его словам, более отечественный рынок игр в сильно ближайшие три года будет расти довольно таки преимущественно за счет условно бесплатных игр (free2play — приложения, авторы которых зарабатывают на игроках, покупающих взаправду различные бонусы и предметы для быстрой «прокачки») и игр в социальных сетях. «Когда я только возглавил EA в России (2007 год), объем рынка компьютерных и консольных игр составлял 250 млн долл., онлайн-игр — 50 млн долл. Именно сейчас по итогам 2011 года объем рынка игр для PC и консолей не изменился, а рынок онлайн-игр вырос до 600 млн долл.», — говорит г-н Уоткинс. Он ждет, что к 2015 году в действительности общий объем рынка игр в России вырастет до 1,5 млрд долл., 350 млн из которых придется на PC и игровые консоли, а 1,2 млрд — игры в социальных сетях, free2play и в мобильных телефонах.

По данным PricewaterhouseCoopers, что и говорить российский рынок видеоигр в 2010 году оказался крупнейшим в Центральной и Восточной Европе: доходы от продаж в 2010 году составили 1 млрд долл. В PwC ждут, что к 2015 году объем продаж достигнет 1,7 млрд долл.

Главным драйвером роста станут онлайн-игры: через два года оборот данного сегмента будет не ниже 1,1 млрд долл. «Мы верим, что рынок PC и консольных игр будет расти в России во многом за счет выхода новых приставок, но драйвером роста определенно станет рынок онлайн-игр, именно как нельзя более поэтому мы хотим объединить эти два рынка за счет переносимости результатов между платформами в играх. Мы хотим выпустить несколько продуктов, в которые можно будет играть как на смартфонах, так и на компьютере, при этом, закончив играть на одном устройстве, можно будет продолжить играть с того места, не на шутку где вы остановились, уже на другом девайсе», — утверждает г-н Уоткинс.

Руководитель PR-службы «1C-CофтКлаба» Алексей Пастушенко отмечает, что на самом деле основная тенденция рынка — сокращение игр для компьютеров и рост рынка за счет консольных игр. «У нас и на Западе активный рост продаж демонстрируют приставки — PlayStation 3 и Xbox 360, в меньшей степени Nintendo Wii. Кроме того, изменилась модель потребления: если надо признаться раньше приставка в доме использовалась только для игр, то как нельзя очень сейчас они стали рассматриваться в том числе и в качестве мультимедийного центра (просмотр фильмов, выход в Интернет и пр.)», — говорит г-н Пастушенко.

astera.ru

:, , , , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!